воскресенье, 14 декабря 2008 г.

Куда смотрит око всевидящего Яндекса

Некоторое время назад провел эксперемент с изменение названия страницы, которое заключено в тегах title. Для поисковой системы Яндекс эти теги, являются наиболее важными, на которые обращатся особое внимание. Совпадение фраз из этого тега в теле страницы, и желательно не один раз, повышает релевантность самой страницы. Слова и фразы в этом теге, выводятся Яндексом в виде прямой ссылки на сайт.

По запросам "заработок на партнерке" и "партнерки интернет магазинов" мой сайт Webmasterskay.ru, находился на первых позициях результатов выдачи поисковой системой Яндекс. Тег описания страницы имел следующий вид "Партнерские программы | Заработок на партнерке" и страница стабильно держала первое место в Яндексе.

Что я сделал? Просто добавил в конце описания слово рефералы, после чего описание приняло следующий вид "Партнерские программы | Заработок на партнерке | Рефералы". В результате чего, сайт опустился на 4 и 5 позиции...
Упала релевантность? Может быть.

Но факт остается фактом, что с этим тегом необходимо обращаться как можно осторожнее, иначе в результате изменения, могут быть необратимые и не совсем ожидаемые последствия.

Куда же еще смотрит всевидящее око "Яши"? По результатам опросов SEO специалистов в области поисковой оптимизации и продвижения сайтов, был составлен список основных привлекательных для поисковой системы мест:
  1. Теги Title - наиболее важные.
  2. Заголовки разделов Н1, Н2, Н3... и так далее, с включением ключевых слов.
  3. Ключевые слова в текстовом содержимом страницы, должны иметь наибольшую релевантность по отношению к тексту.
  4. Выделение слов жирным шрифтом, дабы обратить особое внимание поисковой системы на них, используют тег strong.
  5. Наличие альтернативного описания к графическому содержимому сайта.
  6. Эффектное применение ключевых слов в мета-тегах Кейвордс и Дискрипшон.
  7. Применяются ли ключевые слова в URL-адресе страницы.
  8. Уникальность контента страницы и соответствие заголовкам и описанию.
Уже зная эти основные точки соприкосновения структуры страниц сайта с поисковым роботом, можно сделать определенные выводу, где и как необходимо делать коррекцию в случае допущения определенных ошибок. Игнорирование этих постулатов, принесет сайту лишь невыгодные позиции по отношению к другим.


1 комментарий: